В конец страницы

. : АВИАЦИЯ > . : Концепции создания двигателей 5-го поколения

Концепции подхода к разработке двигателей 5-го поколения

Трёхступенчатый компрессор 
        низкого давления АЛ-31Ф-М3

 

Первая концепция
Исходя из реального состояния экономики, путем поэтапной модернизации и разработки основных модифицированных узлов двигателя, создавая и поставляя промежуточные варианты двигателя с отдельными модифицированными узлами, выйти на уровень параметров 5-го поколения, внедряя перспективные сплавы и композиты по мере их разработки и появления.
Финансовые затраты при таком подходе минимальны.
На схеме приведен один из возможных вариантов двигателя с параметрами 5-го поколения (3+6+1+1).

Вторая концепция (концепция большого скачка)
Концепция предполагает осуществить разработку двигателя на сверхвысокие (по сегодняшним представлениям) параметры при одновременной концентрации усилий на проектные, конструкторские, материаловедческие решения. Такой подход в сегодняшних условиях является трудноосуществимым из-за огромных финансовых затрат на создание такого двигателя в требуемые сроки (свыше миллиарда долларов).
Эта концепция имеет под собой следующие контраргументы: если мы в течение ближайших 10 лет не выйдем на этот высокий уровень, то навсегда отстанем от ведущих мировых производителей.

В споре этих концепций будет реализована конструкция двигателя 5-го поколения.

В направлении разработки конструктивных решений и облика нового авиадвигателя 5-го поколения "Салют" ведет работы совместно с ЦИАМ, ЦАГИ, ВИАМ, ВИЛС и другими ведущими организациями авиационной промышленности. Для двигателя нового поколения предлагается ряд новых для российской техники узлов, а также решения, применённые в модернизированных и модифицированных вариантах. Например, близкие к стехиометрическим параметры рабочего цикла двигателя предполагается получить благодаря применению совместной с ЦИАМ разработки эффективно охлаждаемой рабочей лопатки турбины, которая по своим параметрам находится в одном ряду с аналогичными конструкциями "lamilloy" и "supercooling" фирм "Пратт-Уитни" и "Дженерал Электрик", проводящих эти работы с участием фирмы "Аллисон". Данная отечественная разработка позволит выйти на уровень температур газа перед турбиной 2000 - 2100К. Для создания каналов охлаждения в двухслойных стенках пера и полки лопатки используются две оригинальные технологии, разработанные ВИАМ.

 

В начало страницы
 
Федеральный Научно-Производственный Центр ММПП "Салют"
 основной сайт Главная страница