SONBi
 

 

 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЗАКАЗЧИК КОРПОРАТИВНОГО САЙТА О ПРИНЦИПАХ ЕГО СОЗДАНИЯ (часть I)

Приступая к созданию сайта ЦИАМ, в процессе изучения предоставленного для последующего размещения на сайте тематического материала, составляющего ядро сайта, мне довелось столкнуться с проблемой, которая, на мой взгляд, является основной при взаимодействии разработчика и заказчика корпоративного сайта, предполагающего быть насыщенным специализированным материалом огромного объема.

Характер предоставленной информации ясно демонстрировал, что авторы отобранных для сайта работ не совсем понимали, что же от них хотел заказчик, с одной стороны. С другой стороны, показывал, что сам заказчик не имел четкого представления, что именно нужно представлять, как это делать, в каком виде, а порой и зачем и для чего это вообще нужно, и что именно он хотел бы видеть на сайте.

В результате разработчик, связанный рамками предоставленной информации и не имеющий права что-либо изменить, получил очень разношерстный, неструктурированный, очень неполный материал, над которым пришлось изрядно поломать голову, прежде чем "разложить все по полочкам". В конце концов, пришлось абстрагироваться от имеющегося в распоряжении материала и сосредоточить усилия над созданием структуры, отражающей тематику задач, решаемых институтом, того каркаса, который впоследствии легко было бы насытить более качественной и актуальной информацией. В данном случае эта задача была выполнима лишь благодаря тому обстоятельству, что разработчик, будучи сотрудником тематического подразделения института, достаточно хорошо ориентировался в его тематике.

На мой взгляд, прежде чем приступать к непосредственному сбору материалов для сайта, необходимо совместными усилиями разработчика и заказчика выработать принципы, позволяющие легко и относительно быстро сформировать первоначальную хорошо структурированную базу информации, которая впоследствии, естественно, будет дополняться и изменяться, дающую представление о структуре тематики. При этом именно разработчик формулирует "требования", на основе которых формируется материал для сайта. Выяснение и четкое формулирование разработчиком задач, которые заказчик хотел бы решить с помощью сайта, также входит в упомянутые "требования разработчика".

Разработка корпоративного сайта - многокритериальная задача, которая может иметь множество конкретных реализаций. Выработка критериев, на основе которых будет строиться структура сайта, его дизайн, организация - основная задача начального этапа создания сайта.

Не станем здесь рассматривать "требования разработчика" к первоначальному материалу заказчика.
Оставим в стороне также обсуждение чисто технической стороны создания сайта, то есть выбора средств программирования, а также дизайна. Предполагается, что и то и другое должно удовлетворять выработанным критериям. Здесь решений может быть много и разного уровня сложности, неважно на каком именно остановит свой выбор разработчик с учетом пожеланий заказчика, за исключением каких-то специальных случаев (например, заказчику по какой-то причине важно иметь сайт, полностью выполненный на основе технологии Flash), важно лишь, чтобы конкретное решение находилось в рамках выбранных критериев, одним из которых всегда будет профессиональное исполнение.

О критериях и принципах создания сайта и пойдет дальше речь. Мне думается, что эти рассуждения могут быть полезны для потенциального заказчика корпоративного сайта и помогут ему лучше понять смысл работы по созданию сайта, что окажется полезным при формировании информационной основы будущего сайта и понимании "требований разработчика" к материалам, предоставляемым заказчиком или формируемым самим разработчиком в соответствии с тематикой сайта.


Белошкурская Ольга © 2004-2005 SONBi